Лечение варикоцеле (варикозного расширения вен семенного канатика)

Варикоцеле. Степени варикоцеле. Подходы к лечению

Варикоцеле (varicocele) – это варикозное расширение вен семенного канатика, развивающееся вследствие недостаточности или отсутствия клапанов во внутренней Яичковой вене. Варикоцеле - довольно распространенное заболевание; им страдают до 15% мужчин. Наиболее часто наблюдается левостороннее варикоцеле - это обусловлено анатомическим строением мужской половой системы.

На консультацию к врачу-урологу при варикоцеле пациентов заставляют обратиться:

• тупые тянущие боли в мошонке постоянные или связанные с физическими нагрузками;
  • чувство тяжести в мошонке;
  • бесплодие. Бесплодие - основное осложнение варикоцеле, обусловленное венозным застоем и повышением температуры яичка, выявляется у 80% больных с варикозным расширением вен семенного канатика.

Степени варикоцеле:

1. степень - варикозно расширенные вены выявляются пальпаторно при натуживании больного в положении стоя или при УЗ-исследовании;
  2. степень - варикозно расширенные вены видны невооруженным глазом только в положении стоя;
  3. степень - варикозно расширенные вены видны невооруженным глазом в положении стоя и лежа;
  4. степень - развивается атрофия яичка (уменьшение) и изменение консистенции, угнетение сперматогенеза.

Диагностика и подходы к лечению варикоцеле:

Диагностика варикоцеле в Медицинском центре на Ростовской может включать в себя осмотр, пальпаторные тесты, ультразвуковое исследование, исследование сосудов. Врач рекомендует пройти такое исследование, как спермограмма, в нашем центре такого анализа нет, доктор подскажет, где лучше это сделать. Такое обследование позволяет со 100% достоверностью диагностировать варикоцеле, определить степень заболевания и нарушения сперматогенеза, принять решение о методе лечения.

На сегодняшний день основным методом лечения варикозно расширенных вен является хирургическое вмешательство. Показаниями к операции являются боли, не поддающиеся симптоматическому лечению, атрофия яичка и бесплодие. В некоторых случаях (1-2 степень варикоцеле, отсутствие болевых ощущений и атрофии яичка, что встречается редко) проводится терапевтическое лечение, направленное на выявление и устранение причин варикоцеле.

Обследование перед операцией:

Перед операцией Иваниссевича или Паломо пациент проходит обязательное предварительное обследование по стандарту подготовки к операции, которое назначает врач-уролог на очном приеме. Для операции под местной анестезией обычно достаточно клинических анализов крови и мочи, крови на свертываемость, анализов на гепатиты, сифилис и ВИЧ. Для операции под внутривенным наркозом требуется более расширенное обследование, включающее в себя: лабораторные исследования (клинический и биохимический анализ крови, кровь на свертываемость, определение группы крови и резус-фактора, общий анализ мочи, анализ крови на гепатиты В и С, ВИЧ, сифилис), электрокардиографическое исследование, консультацию с врачом анестезиологом-реаниматологом. В ходе обследования пациента выявляются возможные противопоказания к операции и наркозу. Все необходимые исследования можно пройти в Медицинском центре на Ростовской после консультации с врачом-урологом.

Операция:

Оперативное лечение варикоцеле проводится врачом урологом Медицинского центра на Ростовской традиционным способом - операция Иваниссевича или Паломо. В ходе операции Иваниссевича под наркозом через небольшой разрез 4-5 см перевязывается и иссекается яичковая вена, что нормализует кровообращение в области мошонки. Длительность операции Иваниссевича всего 15-30 минут. Уменьшение варикоцеле отмечается уже в первые сутки после операции. Окончательный эффект от операции Иваниссевича или Паломо проявляется через 3-6 месяцев.

Дальнейшее наблюдение и перевязки проводятся в амбулаторном режиме. При необходимости в послеоперационном периоде врач-уролог назначит обезболивающие препараты и антибиотики, рекомендует ношение специального белья. Швы снимаются на 7-8-е сутки. После операции пациент получает подробные врачебные рекомендации по объему физических нагрузок, регулярности наблюдения у уролога и контролю сперматогенеза.