Лечение дерматитов:
простой  контактный  дерматит, аллергический контактный дерматит

Дерматиты – воспалительные заболевания, обусловленные патогенным воздействием на кожу внешних факторов. В зависимости от типа внешнего раздражителя и интенсивности течения болезни выделяют простой контактный дерматит и аллергический контактный дерматит.

Простой контактный дерматит:

Простой контактный дерматит – поражение кожи, характеризующееся появлением очага патологии исключительно в месте воздействия внешнего раздражителя в момент контакта или вскоре после него.

Факторы, способствующие появлению заболевания:
  • физические факторы (солнечные ожоги, обморожения кожи, лучевое облучение кожи);
  • механические факторы (длительное давление, опрелость или трение кожи);
  • химические факторы (ожоги от воздействия химических веществ, крепких кислот и щелочей, отравляющих веществ).

Простой дерматит может появиться практически у каждого человека. Симптомы заболевания различны и зависят от вида раздражителя и силы воздействия на кожу человека. Например, при длительном давлении и трении во время ношения тесной обуви появляется отечность, гиперемия и водяные мозоли. При поражении кожи от солнечных лучей образуется ожог, болезненное покраснение, жжение, отечность, в некоторых случаях волдыри. Очаг поражения при простом дерматите не имеет тенденции к периферическому росту, а после прекращения действия раздражителя проявления простого дерматита (краснота, отечность, пузырьки, изъязвления) быстро проходят.

Диагностика и лечение простого контактного дерматита:

Диагностика заболевания достаточно проста и заключается в выявлении внешнего раздражителя и определении степени повреждения кожи. При лечении незначительных высыпаний используются специальные присыпки, крема и мази, которые позволяют достаточно быстро ликвидировать воспаление. При химическом ожоге кожи первоначально нейтрализуют действие раздражающего вещества, после место поражения обрабатывают дезинфицирующими препаратами. При обширном повреждении кожи для исключения попадания инфекции и нагноения назначаются антибиотики. Глубокие дерматиты в тяжелой стадии лечатся в стационарных условиях.

Аллергический контактный дерматит

Аллергический контактный дерматит – поражение кожи, появляющееся в результате повышенной чувствительности больного к определенному аллергену. Аллергическая реакция может быть как врожденной, так и приобретенной. Аллергический дерматит возникает лишь после различной длительности контакта с аллергеном, по типу аллергической реакции замедленного типа.  Наиболее распространенные аллергены:
  • синтетические моющие средства;
  • поверхностно-активные вещества (составные части многих моющих средств);
  • химические соли, ртуть;
  • инсектициды;
  • антибиотики.

Клинические проявления данного вида дерматита разнообразны и зависят от аллергена, воздействующего на кожу. Поражение кожи не всегда проявляется единовременно при контакте с раздражителем, возможно возникновение очагов поражения через определенное количество времени. В зависимости от силы воздействия аллергена заболевание может проявляться в виде высыпаний, отечности, появлении экзематозные пузырьков, трещин, эрозии и шелушения на коже в месте контакта с аллергеном. Однако далее изменения кожи возникают и на отдаленных участках.

Диагностика и лечение аллергического контактного дерматита:

На консультации врач-дерматолог выслушает жалобы, беспокоящие пациента, выявит возможные аллергические раздражители. Сбор анамнеза в диагностике аллергического дерматита занимает большое значение. Для правильной постановки диагноза необходимо дифференцировать заболевание от других кожных болезней, поэтому проводятся дополнительные лабораторные исследования кожи. Как можно раньше необходимо устранить контакт с раздражающим веществом.

Лечебная программа может включать в себя:
  • наружное лечение – устранение внешних симптомов заболевания, снятие воспаления мазями, примочками, дезинфицирующими растворами;
  • гипосенсибилизирующие препараты;
  • элиминирующие лекарственные средства;