Лечение экземы

Экзема - острое или хроническое рецидивирующее заболевание кожи, характеризующееся появлением разнообразной сыпи, раздражением кожным покровов, шелушением и зудом. Экзема составляет 30-40% кожных заболеваний и может возникнуть у человека в любом возрасте.

Симптомы и причины появления экземы:

Экзема может появиться в любом месте на теле человека, но чаще всего она поражает кожу на лице, шее, в области декольте, а также в локтевых сгибах, на щиколотках и запястьях. Один из основных симптомов экземы – многочисленные экзематозные пузырьки, которые быстро вскрываются, подробно пузырькам кипящей воды. Кожа становится сухой, появляются расчесы, небольшие трещины и шелушение.

Причин появления экземы множество, на развитие заболевания могут влиять как внутренние, так и внешние факторы.

К внешним факторам относятся:

• физические факторы (травмы, порезы);
  • химические;
  • бактериальные аллергены.

К внутренним факторам относятся:

• нарушение обмена веществ;
  • аллергическое состояние организма;
  • гормональные нарушения;
  • заболевания нервной системы;
  • болезни внутренних органов;
  • генетическая предрасположенность.

Виды экземы:

В зависимости от причин появления и локализации заболевания специалисты выделяют следующие виды экземы:

- истинная (идиопатическая) экзема – воспалительное кожное заболевание, которого характеризуется образованием множественных пестрых высыпаний в основном на коже подошв и ладоней. При вскрытии пузырьков образуются мокнущие участки, корки и чешуйки, появляется зуд. В результате появления все новых и новых пузырьков очаг экземы увеличивается в размерах, постепенно он может распространиться и на другие участки тела.

- микробная экзема обычно ассиметрично поражает кожу голеней, тыльную сторону кисти и волосистую часть головы. Возбудитель заболевания - дрожжевой гриб пиококковой флоры, что вызывает появление зеленовато-желтых высыпаний, серозно-гнойных корок и эрозий. Обострение заболевания приводит к кровоточивости пораженного места и усилению зуда.

- профессиональная экзема характеризуется поражением открытых участков тела химическими веществами, обычно появляется у рабочих и служащих производств на фоне аллергического дерматита.

- детская экзема развивается у детей обычно по причине наследственной предрасположенности, либо на фоне обострения диатеза. Заболевание локализуется на лице, волосистой части головы и постепенно распространяется на другие участки тела. На коже ребенка появляются обильные красные высыпания, шелушение, чувство жжения и зуд.

- себорейная экзема поражает кожу головы, лица, груди и межлопаточную область. Для данного вида характерно наличие желтовато-розовых высыпаний, обилие слоистых желтоватых корок и чешуек.

Течение экземы длительное и "капризное": без всяких видимых причин воспаление то обостряется, то стихает.

Диагностика и лечение в Медицинском центре на Ростовской:

На консультации наш врач-дерматолог выяснит, какие жалобы существуют, страдал ли раньше пациент или члены его семьи кожными заболеваниями, поможет понять возможные причины возникновения экземы. Для эффективного лечения необходимо устранить раздражители, которые привели к развитию заболевания. Для подтверждения диагноза пациент пройдет дополнительные инструментальные и лабораторные обследования, на основании которых будет подготовлена лечебная программа.

Лечебная программа включает в себя:

• Мази и крема для устранения сухости, покраснения, раздражения и шелушения кожи. Специальные маски для снятия воспалительных процессов и восстановления кожи, соответствующие стадии заболевания.
  • Медикаментозная терапия для устранения причин заболевания.
  • Витамины и иммуностимулирующие препараты для повышения устойчивости организма к болезни.
  • Антигистаминные препараты для устранения аллергического состояния, зуда.
  • Физиотерапия.

Для каждого пациента программа подбирается индивидуально, с учетом показаний и противопоказаний, проведенного диагностического обследования.

Экзема – очень серьезное заболевание, поэтому при появлении первых признаков рекомендуется незамедлительно обратиться к врачу. В противном случае существует вероятность перехода болезни в хроническую стадию с многочисленными рецидивами.