Лечение простатита. Острый и хронический простатит. Профилактика и лечение простатита.

Простатит – это острое или хроническое воспаление ткани предстательной железы – самое распространенное урологическое заболевание у мужчин в возрасте 30-45 лет.

Наиболее частыми факторами развития простатита являются инфекции, передаваемые половым путем, урологические заболевания, переохлаждение организма, частые запоры, малоподвижный образ жизни, длительное половое воздержание, психические и физические перегрузки.

В предстательную железу инфекция может попасть из очагов воспаления в мочеиспускательном канале, мочевом пузыре, а также, с током крови из гнойных воспалительных очагов в организме (гайморит, пневмония, ангина, фурункулы, карбункулы и др.). Чаще всего возбудителями простатита являются стафилококк, стрептококк и кишечная палочка - в таких случаях диагностируют бактериальный простатит.

Какие симптомы простатита заставляют обратиться к врачу за лечением?

• Различные нарушения мочеиспускания: болезненность, затруднение, учащение, сильнейшие позывы на мочеиспускание, тонкая и вялая струя мочи, учащение мочеиспускания в ночное время, чувство неполного опорожнения мочевого пузыря, примесь гноя в моче;
  • Тупые боли различной локализации: в яичках, половом члене, промежности, надлобковой области, пояснице. Боль может появляться при мочеиспускании, дефекации и после полового акта;
  • Повышение температуры до 38-39°, озноб, общее недомогание, слабость, жажда (при остром простатите);
  • Сексуальные расстройства: болезненность при эякуляции, стертый оргазм, ухудшение или отсутствие эрекции, раннее или позднее семяизвержение.

ПОМНИТЕ:

Если у Вас появились какие-либо из этих симптомов простатита – срочно обратитесь к врачу-урологу. Самостоятельное лечение простатита часто приводит к переходу болезни в хроническую форму и развитию осложнений, поэтому очень важно вовремя выявить возбудителя инфекционного процесса. Для этого в Медицинском центре на Ростовской применяются только самые точные методы диагностики.

Что происходит на приеме у врача-уролога?

Врач-уролог Медицинского центра на Ростовской максимально быстро и безболезненно проведет диагностику простатита, определит форму протекания процесса и стадию заболевания. При первом обращении в Медицинский центр на Ростовской врач-уролог внимательно выслушает жалобы, соберет анамнез болезни и жизни, выяснит наследственную отягощенность и наличие хронических заболеваний у пациента.

Для точной постановки диагноза и выбора метода лечения простатита обычно необходимо сдать анализы крови и мочи, спермограмму, анализы на ЗППП; сделать ректальное и УЗ-исследование, исследование секрета предстательной железы. Все это можно быстро и безболезненно выполнить в Медицинском центре на Ростовской. Обследование позволяет определить размеры предстательной железы, ее форму, контуры, состояние поверхности, болезненность и выявить возбудителя заболевания. Как только причина заболевания установлена, врач назначает курс медикаментозных препаратов и физиопроцедур для эффективного лечения простатита. В запущенных случаях дополнительно может быть назначена уретроцистоскопия и рентгенологическое исследование тазовой области.

Лечение острого простатита.

При остром простатите крайне важно не допустить перехода болезни в хроническую форму. Поэтому, при появлении первых признаков воспалительного процесса (расстройство мочеиспускания, ноющие боли, повышение температуры) – обращайтесь к врачу-урологу.

Запись по тел. 8 (4012) 93-32-37 и 76-69-90

Курс лечения острого простатита в Медицинском центре на Ростовской подбирается на основании данных лабораторных и инструментальных исследований, что позволяет назначить именно ту терапию, которая наилучшим образом подойдет в каждом конкретном случае. Врач уролог нашего центра предложит Вам самые современные и эффективные методы лечения для устранения не только симптомов, но и причины заболевания: препараты, быстро купирующие болевой синдром, антибактериальная и противовирусная терапия, препараты для улучшения тонуса сосудов, слабительные препараты, тепловые процедуры. Антибактериальная терапия подбирается строго индивидуально и зависит от чувствительности микроорганизма-возбудителя простатита к действующему веществу лекарственного препарата. Лечение простатита на ранних стадиях заболевания проводится амбулаторно, занимает около 10 дней и приводит к полному выздоровлению.

Лечение хронического простатита.

Хронический простатит – это заболевание, являющееся следствием застойных явлений в предстательной железе или недостаточного и неправильного лечения острого простатита. Лечение хронического простатита – длительный и трудоемкий процесс, состоящий из нескольких курсов общеукрепляющей, антибактериальной терапии, местного лечения.

Пациентам Медицинского центра на Ростовской также будут доступны современные и высокоэффективные методы лечения и профилактики обострений простатита - лазеротерапия, Внутривенное лазерное облучение крови, магнитотерапия. На приеме наш врач-уролог даст рекомендации по рациональному режиму питания, образу жизни и физической нагрузке, соблюдение которых в значительной мере способствует профилактике рецидивов простатита и аденомы предстательной железы

Профилактика простатита.

Единственно возможная профилактика простатита – это исключение факторов провоцирующих его развитие. Мужчине необходимо установить оптимальный ритм половой жизни, избегая длительного воздержания. Рекомендуется регулярно проходить исследования на инфекции, передаваемые половым путем и своевременно их лечить. Старайтесь избегать переохлаждения организма, чрезмерных психических и физических нагрузок. Ведите активный образ жизни, а если у Вас сидячая работа – устраивайте небольшие перерывы. Внимательно относитесь к своему организму: хронический очаг воспаления, например гайморит, может стать причиной острого простатита. Мужчинам после 40 лет необходимо раз в год посещать врача-уролога и выполнять УЗИ предстательной железы.

Пациентам с диагнозом «хронический простатит» рекомендуется регулярно наблюдаться у врача-уролога не реже двух раз в год. Для достижения наибольшей эффективности лечения, необходимо соблюдать рациональный режим питания, исключить употребление алкоголя, выполнять лечебную физкультуру.

Полезные советы при простатите (мужчинам и женщинам).

Советы только для мужчин:

• Ведите нормальную регулярную половую жизнь - 2-3 половых акта в неделю для мужчин от 25 до 45 лет.
  • Избегайте прерванного полового акта, сексуальных излишеств, длительного полового воздержания, случайных связей.
  • Не курите и не злоупотребляйте спиртным.
  • Не переохлаждайтесь (кстати, в холодное время года приобретите специальные подогревательные чехлы на сиденье вашего автомобиля). Кроме этого, положите на сиденье автомобиля деревянную массажную сетку. Это в определенной степени послужит профилактикой простатита.
  • Носите свободные хлопчатобумажные трусы, вплоть до "семейных", не щеголяйте подолгу в обтягивающих плавках, джинсах. Это предотвратит венозный застой.

Советы только для женщин:

Помогите своему мужчине понять, что у него есть проблемы со здоровьем вообще, а тем более в интимной сфере.

От вас требуется такт, терпение и понимание. Вы чувствуете: что-то не так, что-то разладилось в ваших сексуальных отношениях - и не по вашей вине? Последуйте пяти "золотым" правилам:

• Не молчите о проблеме.
  • Не обвиняйте мужа, ни в коем случае не насмехайтесь над ним - это больно ранит мужское самолюбие.
  • Не замыкайтесь в себе.
  • Позаботьтесь о том, чтобы вернуть в ваши отношения былую страсть, кстати, регулярная половая жизнь полезна для женского здоровья не меньше, чем для мужского.
  • Объясните целесообразность и необходимость консультации специалиста уролога.