Трещины заднего прохода

Трещина заднего прохода представляет собой линейный надрыв стенки анального отверстия, который продолжается в анальный канал, захватывая его кожную часть. Длина трещины около 1—1,5 см. Возникает трещина обычно при сильном натуживании во время запора, поднятия тяжестей, а у женщин нередко во время родов. Предрасполагающим моментом к развитию трещины является геморрой, в особенности большие наружные геморроидальные узлы. Как правило, бывает только одна трещина, чаще — на задней копчиковой стенке. Лишь изредка возникают две трещины, расположенные одна против другой на задней и передней стенках. Что же представляет собой истинная трещина заднего прохода? Это травматический надрыв стенки заднего прохода, сопровождающийся сильным спазмом сфинктера и резко выраженным болевым синдромом. В отличие от разного рода ссадин и поверхностных надрывов, которые могут располагаться по всей окружности заднего прохода, трещина наблюдается только по средней линии на «шести часах» (копчиковая сторона), реже — на «двенадцати часах» (передняя стенка). В результате надрыва происходит раздражение нервных окончаний — наступает сильный рефлекторный спазм сфинктера, который препятствует самостоятельному заживлению трещины. Вот почему, прежде всего, необходимо снять раздражение нервных окончаний. В тех случаях, когда при остро возникшей трещине удается снять спазм, она может быть быстро ликвидирована. В случаях же хронической трещины одного снятия спазма уже недостаточно, так как продолжительное раздражение нервных окончаний приводит к невриту и возникает совершенно иное патологическое состояние, характерное для трофической язвы. Таким образом, существуют два основных вида патологии: острая трещина и хроническая (трофическая) язва.

Острая трещина.

Клиника очень яркая. На первом плане — болевой синдром, который возникает сразу после акта дефекации и продолжается обычно, два-три часа (иногда и дольше). Боль настолько сильная, что больной теряет самообладание, не может работать, буквально не находит себе места. Другой характерный признак острой трещины — спазм сфинктера. Он усиливает боль, что вызывает у пациента чувство страха перед актом дефекации. Кровотечение при трещине, как правило, незначительное. Однако осмотреть всю трещину вследствие спазма сфинктера обычно непросто. В некоторых случаях врач использует местную анестезию для снятия болезненного спазма сфинктера и последующего осмотра. Нельзя забывать, что трещина может сопутствовать или быть следствием другого серьезного заболевания — полипа, рака и т. д.

Вот почему обследование прямой кишки не следует откладывать.

Хроническая трещина.

Хроническая трещина является следствием некачественно леченной острой трещины.

Симптомы сходные с острой и отличаются по симптоматике своим волнообразным течением. Периоды острых болей сменяются относительным улучшением. Отличительной особенностью этой формы трещины является её невозможность консервативного или медикаментозного излечения. Со временем края трещины меняют свою структуру и заменяются на рубцовую ткань, которая в принципе не способна к заживлению. Одним из основных методов лечения является операция. В большинстве случаев это возможно в амбулаторных условиях. Под местной анестезией и использованием радиоволнового аппарата вместо привычного скальпеля. Это позволяет провести операцию практически бескровно и снизить послеоперационные болезненные ощущения. Обычных обезболивающих таблеток или капсул бывает вполне достаточно. Лечение занимает примерно до 4х недель, но какие либо болезненные ощущения проходят в течении первой недели.

Запись на прием по тел. 8 (4012) 93-32-37 и 76-69-90.