Дерматология:

Вопрос: Что такое лишай?

Ответ: Термин "лишай" используют для наименования различных заболеваний кожи, которые могут значительно различаться между собой по внешним признакам, причинам возникновения и ходу протекания.

Обычно это слово используют с уточняющим определением в качестве второго названия болезни:

• псориаз — чешуйчатый лишай;
  • микроспория — стригущий лишай;
  • экзема — мокнущий лишай.

Еще одна разновидность лишая называется витилиго. При этом заболевании происходит нарушение пигментации на участках кожи. На коже появляются пятна белого цвета, которые постепенно увеличиваются в размерах; волосы на этих участках становятся седыми.

Никаких особых ощущений у больных при этом нет. Причины возникновения витилиго неизвестны.

Вопрос: В каком случае нужно назначать лечение от U.urealyticum и M.hominis? Если других возбудителей не обнаружено, а у человека имеются такие проблемы ?

Ответ:

• клинические и лабораторные признаки воспаления органов урогенитальной системы;
  • отягощенный акушерско-гинекологический анамнез (бесплодие, невынашивание беременности и так далее);
  • осложненная беременность с возможным инфицированием плода;
  • больному предстоят операции или другие сложные процедуры на мочеполовых органах;
  • U.urealyticum и M.hominis выявляются в количестве более 104 КОЕ/мл, и имеются проявления воспаления.

Вопрос: В чём отличие общего анализа крови от биохимического? На что надо обратить особое внимание,получив результаты? И есть ли заболевания, которые достаточно достоверно можно диагностировать по анализу крови?

Ответ:

Общеклинический анализ крови отражает состояние организма в целом. Наличие или отсутствие воспаления определяется по уровню лейкоцитов и СОЭ. Также в этом анализе крови определяется:
  • уровень гемоглобина— при его снижении можно говорить о наличии анемии;
  • количество тромбоцитов— этот показатель определяет свёртываемость крови. При отклонении от нормы требуется обследование свёртывающей системы крови.

Биохимический анализ крови отражает функциональное состояние внутренних органов. Обращая внимание на определённые показатели, можно многое узнать о состоянии организма.

• Билирубин — уровень печёночного пигмента- увеличивается при дискинезии желчевыводящих путей.
  • Глюкоза — определение уровня этого элемента исключает или выявляет наличие сахарного диабета.
  • Амилаза — основной фермент, который синтезируется поджелудочной железой. При заболеваниях этого органа уровень амилазы изменяется.
  • Печёночные ферменты АСТ и АЛТ могут иметь повышенный уровень при патологии печени, также в этом случае меняется их ферментативная активность.
  • Мочевина, креатинин, креатининкиназа и мочевая кислота — это показатели почечной фильтрации, меняющиеся при патологии почек.
  • Уровень холестерина и липидный профиль — именно по этим данным можно сделать вывод о повышенном риске развития атеросклероза и возникновении ишемической болезни сердца.

Запись на прием к дерматологу центра по тел. 8 (4012) 93-32-37 и 76-69-90.